ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 

"ДАТА ГРУПП"

 

ПРАВИЛА

ГРЕБНОЙ СЛАЛОМ

НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ

2019

 

приказ №205 от 19.04.2019

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

г. Минск

 

2

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  

1. Общие положения 3

2. Соревнования 3

3. Организаторы 4

4. Участники 4

5. Виды программы 4

6. Минимальное количество экипажей и команд 5

7. Жеребьёвка экипажей и команд 5

8. Спортивная экипировка 5

9. Судейская коллегия соревнований. Должностные обязанности 6

10. Общие обязанности судей при работе в ходе соревнований 7

11. Официальные лица соревнования. Обязанности официальных лиц 8

12. Заявки 8

13. Этапы соревнований 9

14. Регламент и программа соревнований 9

15. Стартовые номера 10

16. Представитель команды спортсменов. Права и обязанности 10

17. Меры безопасности 11

18. Трасса 11

19. Утверждение трассы 12

20. Официальные тренировки 12

21. Старт 12

22. Стартовый интервал 13

23. Фальстарт 13

24. Финиш 13

25. Обозначение ворот 13

26. Прохождение трассы 14

27. Штрафы 14

28. Сигналы судей на связках и воротах 15

29. Освобождение трассы 15

30. Переворот 15

31. Время прохождения трассы 16

32. Подсчет и объявление результатов 16

33. Одинаковый результат 17

34. Протесты 17

35. Дисквалификация на попытку 17

36. Дисквалификация на соревнования 18

37. Приложение 1. Заявка 20

38. Приложение 2. Категории сложности участка водного потока 21

39. Приложение 3. Протокол результатов 22 

3

  

1. Общие положения.

1.1. Все соревнования, проводимые в Республике Беларусь, должны проводиться в соответствии с настоящими Правилами, Правилами Международной Федерации каноэ (ICF), а также Регламентами соревнований. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции Правил трактуются исходя из Правил ICF.

1.2. В настоящей редакции Правил используются следующие термины и сокращения:

Используемые понятия и сокращения:

Участник - спортсмен: мужчина или женщина, юниор или юниорка, юноша или девушка, принимающий участие в соревнованиях.

Экипаж - Участник или участники, выступающие в одной лодке под одним стартовым номером.

Команда (в командной гонке) - Экипажи, выступающие одной командой и стартующие в одно время.

Ассоциация - Белорусская ассоциация каноэ.

ГСК - Главная судейская коллегия.

Организаторы - заинтересованные организации, проводящие соревнования.

К-1м - Лодка байдарка - одиночка (каяк) мужская К-1ж - Лодка байдарка - одиночка (каяк) женская С-1м - Лодка каноэ - одиночка мужская С-1ж - Лодка каноэ - одиночка женская С-2м - Лодка каноэ - двойка мужская

С-2 - смешанный - Лодка каноэ - двойка смешанная (1 мужчина и 1 женщина)

3 х К-1м - Три лодки байдарки - одиночки (каяки) мужские 3 х К-1ж - Три лодки байдарки - одиночки (каяки) женские 3 х С-1м - Три лодки каноэ - одиночки мужские 3 х С-1ж - Три лодки каноэ - одиночки женские 3 х С-2м - Три лодки каноэ - двойки мужские Виды программы:

индивидуальные гонки: К-1м, К-1ж, С-1м, С-1ж, С-2м, С-2 -смешанный; командные гонки: 3 х К-1м, 3 х К-1ж, 3 х С-1м, 3 х С-1ж, 3 х С-2м, 3 х С-2 - смешанный.

Этапы соревнования: индивидуальная гонка, командная гонка, квалификация, полуфинал, финал.

2. Соревнования.

2.1. Существуют три типа республиканских соревнований:

- Чемпионаты Республики Беларусь;

- Первенства Республики Беларусь среди юниоров;

- Кубок Республики Беларусь.

Официальные соревнования по виду спорта гребной слалом на байдарках и каноэ проводятся в спортивных дисциплинах:

Слалом К-1 Слалом С-1 Слалом С-2

Слалом С-2 - смешанный Слалом 3 х К-1 Слалом 3 х С-1 Слалом 3 х С-2

2.2. Объектом соревнований по гребному слалому является прохождение трассы, определенной воротами, на бурном участке естественного или искусственного водного потока, без нарушения правил прохождения трассы и в минимально возможное время.

4

2.3. Местом для проведения соревнований является участок водного потока — участок быстрой реки или специальное гидротехническое сооружение, на котором установлена трасса с воротами, а также территория берега, прилегающая к водному потоку.

2.3.1. Необходимые параметры участка водного потока:

длина участка — от 200 до 400 метров;

участок водного потока включает в себя препятствия, такие как: повороты русла, перепады, «улова», «валы», «бочки», камни;

на участке водного потока должны быть участки спокойной воды перед стартом для разминки участников и после финиша, безопасной посадки участников в лодки и выхода из лодок, а также в нескольких местах у берегов вдоль всей трассы для безопасного выхода на берег сошедших с трассы участников.

Устанавливаемой на участке водного потока трассе присваивается категория сложности в зависимости от сложности участка водного потока в соответствие с Приложением 2.

В случае невозможности выбора участка водного потока, удовлетворяющего необходимым параметрам, в порядке исключения, допускается проведение соревнований в упрощенных условиях (например, на слабо текущей воде).

3. Организаторы.

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением республиканских соревнований осуществляется Белорусской ассоциацией каноэ.

3.2. Общее руководство подготовкой и проведением областных и городских соревнований осуществляется областными и городскими управлениями по спорту.

3.3. Организаторы обеспечивают подготовку места проведения соревнований и официальных тренировок, решают вопросы безопасности и охраны природы.

4. Участники.

4.1. Участник соревнований обязан знать и строго соблюдать настоящие Правила, Положения о соревнованиях, быть вежливым и корректным по отношению ко всем участникам, судьям и лицам, проводящим и обслуживающим соревнования.

Участник имеет право обращаться в судейскую коллегию через представителя своей команды.

4.2. Возрастные категории:

Мужчины, женщины (19 лет и старше);

Молодёжь (19-23 года);

Юниоры, юниорки (15-18 лет).

Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения этих спортивных соревнований.

4.3. Порядок допуска спортсменов к соревнованиям определяется Положением о соревнованиях.

4.4. Спортсмены младших возрастных групп среди юниоров и юниорок, юношей и девушек могут участвовать в соревнованиях среди старших возрастных групп, если это оговорено в Положении.

5. Виды программы.

5.1. Индивидуальные гонки:

Байдарка - одиночка (каяк) мужчины Слалом К-1м

Байдарка - одиночка (каяк) женщины Слалом К-1ж

Каноэ - одиночка мужчины Слалом С-1м

Каноэ - одиночка женщины Слалом С-1ж

Каноэ - двойка мужчины Слалом С-2м

Каноэ - двойка мужчина, женщина Слалом С-2 - смешанный

5.1.1. В индивидуальных гонках каждый участник может выступать больше, чем в одном виде программы, если иное не указано в Положении о соревнованиях. В каждом

5

индивидуальном виде программы участник может участвовать только в составе одного экипажа.

5.2. Командные гонки:

Три байдарки - одиночки (каяка) мужчины Слалом 3 х К-1м

Три байдарки - одиночки (каяка) женщины Слалом 3 х К-1ж

Три каноэ - одиночки мужчины Слалом 3 х С-1м

Три каноэ - одиночки женщины Слалом 3 х С-1ж

Три каноэ - двойки мужчины Слалом 3 х С-2м

Три каноэ - двойки мужчины, женщины Слалом 3 х С-2 - смешанный

5.2.1. Команды в командных гонках могут состоять только из тех участников, кто принимал участие в индивидуальных гонках.

5.2.2. В командных гонках каждый участник может выступать больше, чем в одном виде программы, если иное не указано в Положении о соревнованиях.

5.2.3. В каждом виде программы командных гонок участник может участвовать только в одной команде.

5.2.4. Участник может участвовать в командных видах гонок отличных от его/ее индивидуальных видов гонок, если иное не указано в Положении о соревновании.

6. Минимальное количество экипажей и команд.

6.1. В каждом виде программы индивидуальных или командных гонок на соревнованиях должны быть заявлены, по крайней мере, три экипажа или три команды, которые стартуют в этом виде программы. В каждом виде программы индивидуальных гонок должно стартовать не менее трех экипажей, если иное не оговорено в положении о соревнованиях. В каждом виде программы командных гонок должно стартовать не менее трех команд.

6.2. Для утверждения протокола результатов соревнований и признания того, что соревнования состоялись, не обязательно, чтобы все экипажи или все команды финишировали.

7. Жеребьёвка экипажей и команд.

7.1. Рекомендуемый порядок старта определяется силой экипажей — сначала стартуют экипажи с более слабой спортивной квалификацией.

8. Спортивная экипировка.

8.1. Характеристики лодок.

8.1.1. Размеры лодок.

Все лодки К-1 и С-1: минимальная длина 3.50 м, минимальная ширина 0.60 м.

Все лодки С-2: минимальная длина 4.10 м, минимальная ширина 0.75 м.

8.1.2. Минимальный вес лодок.

Все лодки К-1 и С-1: 9 кг.

Все лодки С-2: 15 кг.

Во время взвешивания вода должна быть удалена из лодки.

8.1.3. Все лодки должны иметь минимальный радиус закругления каждого конца 2 см. по горизонтали и 1 см. по вертикали.

8.1.4. Рули запрещены на всех лодках. Любой выступ на корпусе лодки должен быть предусмотрен в матрице, по которой изготавливается корпус лодки, и быть не выше 20 мм, не уже 8 мм и с минимальным радиусом 4 мм по внешнему краю.

8.1.5. Байдарка — лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается сидя. Спортсмен передвигает байдарку двухлопастным веслом. Каноэ — лодка с закрытой палубой, внутри которой спортсмен располагается на коленях. Спортсмен передвигает каноэ однолопастным веслом.

8.1.6. Лодки, вёсла и одежда могут нести торговые марки, рекламные символы и написанный текст. Размещение рекламной информации должно производиться в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь. 

6

8.1.7. Весь рекламный материал должен быть расположен таким образом, чтобы не препятствовать идентификации участника и не сказываться на результате гонки.

8.2. Внешний вид участников соревнований должен быть опрятным. Выход на трассу без одежды (в том числе с обнаженным торсом) не допускается. Спасательный жилет одеждой не является.

9. Судейская коллегия соревнований. Должностные обязанности.

9.1. Главный судья (входит в состав ГСК):

руководит проведением соревнований в точном соответствии с правилами и Положением о соревнованиях (выполнение распоряжений главного судьи обязательно для участников, судей и представителей команд), при необходимости разъясняет правила соревнований;

организовывает и контролирует работу комиссии по допуску участников к соревнованиям, принимает участие в работе комиссии, утверждает результаты работы комиссии; разрабатывает и утверждает окончательную программу соревнований; проверяет готовность к работе технического обеспечения всех бригад соревнований, а также судей на трассе, контролирует их работу во время соревнований;

взаимодействует с врачом соревнований;

проводит совещание главной судейской коллегии соревнований с представителями команд;

взаимодействует с дизайнером трассы, принимает участие в утверждении трассы;

руководит комплектацией судейских бригад и расстановкой судей на трассе; принимает решение об отмене или временной остановке проведения соревнования, если: к их началу место проведения, оборудование или инвентарь окажутся непригодными, не обеспечена безопасность участников соревнований, а также в случае неблагоприятных метеорологических условий или по каким-либо другим причинам, мешающим нормальному проведению соревнований;

вносит изменения в программу и расписание соревнований, если в этом возникла необходимость;

задерживает объявление результатов и выносит окончательное решение в части выставления штрафов на воротах и подсчета времени прохождения участниками трассы после дополнительного обсуждения, если мнения судей расходятся;

отстраняет от работы судей, совершивших грубые ошибки или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей (об этом главный судья должен сообщить в Ассоциацию);

имеет право дисквалифицировать участника на попытку или на соревнования, предоставить перезаезд;

рассматривает поступившие во время соревнований протесты и принимает по ним решение, утверждает результаты соревнований. Подчиняется руководящему органу Ассоциации, проводящему соревнования. Главный судья не должен являться участником соревнования, а также представителем команды.

9.2. Главный секретарь (входит в состав ГСК), отвечает за ведение всего документооборота на соревнованиях; руководит работой комиссии по допуску участников к соревнованиям, работает в составе комиссии; составляет стартовый протокол, программу соревнования; предоставляет главному судье информацию о количестве команд и участников, а также другую информацию, необходимую для корректировки программы соревнования; следит за правильностью подсчета и своевременным опубликованием результатов;

готовит документы для проведения торжественных церемоний и процедуры награждения участников;

после окончания соревнований предоставляет протоколы результатов в напечатанном виде в полном объеме и требуемом количестве экземпляров;

 

7

обеспечивает главного судью необходимыми документами для рассмотрения протестов. Подчиняется главному судье. При работе апелляционной комиссии является ее членом, участвует в рассмотрении апелляций и принятия по ним решения.

9.3. Заместитель главного судьи по судейству входит в состав ГСК, руководит судейскими бригадами: трассы, старта, финиша, видео-судейства, постановки трассы, контроля снаряжения. Проводит инструктаж судей перед соревнованиями;

отвечает за комплектацию судейских бригад и за расстановку судей по трассе, за работу судейских бригад соревнований, с целью гарантировать всем спортсменам справедливое и качественное судейство;

предоставляет главному судье необходимую информацию о происходящем на

трассе;

при необходимости, по согласованию с главным судьей, корректирует комплектацию судейских бригад, расстановку судей на трассе, а также выносит предложения главному судье об отстранении от работы судей, совершивших грубые ошибки или не справляющихся с исполнением возложенных на них обязанностей; участвует в работе комиссии по допуску участников, в утверждении окончательной программы соревнований, в проведении совещания главной судейской коллегии и представителей команд, в рассмотрении протестов, утверждении трассы, в оценке работы судей. Подчиняется главному судье.

9.4. Судья секретариата работает под руководством главного секретаря. Принимает участие в работе комиссии по допуску участников к соревнованиям, в составлении стартового протокола, программы соревнований, в подготовке документов для рассмотрения протестов, протоколов результатов соревнования, документов для проведения торжественных церемоний и процедуры награждения участников.

9.5. Судья на воротах на трассе ведет протокол прохождения ворот, за которые он отвечает. Оценивает прохождение ворот экипажем и сообщает свои данные судье секретариата с использованием доступных средств связи.

9.6. Судья старта - стартер обеспечивает расположение экипажей в соответствии со стартовым протоколом, дает разрешение на старт и определяет фальстарт. Он имеет право отказать в старте участнику, если участник:

не соблюдает правила безопасности;

не является на старт по первому требованию после вызова;

не экипирован в соответствии с п. 8 или не имеет стартового номера;

не выполняет указания стартера.

Ведет судейский протокол на старте, сообщает в секретариат обо всех нарушениях стартового протокола. Сообщает по рации всем судьям на трассе о старте первого и последнего экипажа в каждой попытке каждого вида программы.

9.7. Судья финиша - финишер определяет окончание прохождения трассы и взаимодействует со стартером. Определяет факт повторного пересечения линии финиша. Определяет наличие штрафных секунд на финише в командной гонке. Отвечает за ведение протокола на финише.

9.8. Судья-постановщик трассы устанавливает ворота и другие устройства трассы, обеспечивает поддержание трассы в первоначальном виде на протяжении всех соревнований; производит ремонт или регулировку трассы, если это необходимо.

10. Общие обязанности судей при работе в ходе соревнований.

10.1. Судьи судейской коллегии соревнований могут выполнять две или более должностных обязанностей в период проведения соревнований.

10.2. Судьи обязаны осуществлять постоянный контроль участка трассы помимо штрафов: соответствие участка трассы правилам (табличка ворот, цвет вешек, наличие обеих вех, высота над водой, ширина ворот);

помехи участников друг другу; окончательный переворот участника;

помощь со стороны (в том числе и от спасателей);

8

 

неспортивное поведение;

продолжение движения участника по трассе после окончательного переворота; появление на трассе посторонних лиц или опасных предметов; срыв страховки и другие непредвиденные обстоятельства, мешающие проведению соревнований. Об указанных случаях необходимо срочно сообщить в секретариат или главному судье. Судья может участвовать в спасательных работах, только если старт остановлен или есть угроза жизни участника.

10.3. Судьям на воротах запрещено любым способом привлекать внимание участников, какую бы ошибку они не совершали. Никто из судей имеет право подзывать или каким-либо способом давать технические советы участникам, находящимся на трассе.

10.4. Судьям, работающим на трассе (бригады трассы, старта, финиша), запрещается: отвлекаться от работы во время заездов на разговоры со сторонними лицами, представителями команд, участниками соревнований; делать публичные заявления, комментировать принятые ими решения до начала заездов, во время заездов, после заездов и соревнований. Судья обязан воздерживаться от комментариев и оценок решений, принятых другими судьями. Вся должностная информация должна передаваться только соответствующим членам судейской коллегии соревнований.

10.5. Каждый судья в своей работе должен руководствоваться настоящими Правилами, общепринятыми нормами морали и способствовать утверждению уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости судей.

Судья обязан быть беспристрастным и не допускать влияния на свою профессиональную деятельность со стороны кого бы то ни было (общественное мнение, реакция зрителей, присутствующих на соревновании, возможная критика деятельности судьи, в том числе в средствах массовой информации).

11. Официальные лица соревнования. Обязанности официальных лиц.

11.1. Главный врач соревнований отвечает за своевременное и надлежащее оказание медицинской помощи участникам соревнований, организует работу врачей, другого медицинского персонала. Работает во взаимодействии с главным судьей соревнований. На крупных соревнованиях может вызываться для дежурства медицинская бригада «скорой помощи».

11.2. Спасатель в соответствии с обстоятельствами спасает участников, которые окончательно перевернулись. Он должен иметь в своем распоряжении необходимое оборудование для спасения участника, должен быть готов оказать эффективную помощь пострадавшему участнику.

11.3. Дизайнер трассы рисует схему трассы в соответствии с целями и задачами конкретных соревнований. Кандидатура дизайнера трассы утверждается организатором соревнований.

12. Заявки.

12.1. Заявки на соревнования должны быть составлены в соответствии с формой Приложения 1, если в Положении о соревнованиях не указано иное.

_ 12.2. Заявка должна содержать: название спортивной организации или клуба, к которому принадлежат спортсмены;

фамилии и имена спортсменов, года рождения и спортивную квалификацию;

_ виды программы, в которых спортсмены будут принимать участие;

_ фамилии и инициалы личных тренеров каждого спортсмена; подпись, печать, фамилия и инициалы врача о медицинском допуске к соревнованиям каждого спортсмена, печать медицинского учреждения;

подпись спортсмена об умении плавать и знании мер безопасности при участии в соревнованиях по гребному слалому;

фамилии и инициалы тренеров команды, судей и другого персонала;

 

9

 

фамилия, инициалы и подпись руководителя организации, направляющей заявку, печать данной организации.

12.3. Предварительная заявка (Приложение 1) подается в сроки и на адрес электронной почты в соответствии с Положением о соревнованиях или Регламентом (программой) конкретных соревнований.

13. Этапы соревнований.

13.1. Этапы слаломных соревнований состоят из одной или более попыток. Порядок старта во всех попытках одинаковый. Для подсчета результатов соревнований в этапе берется лучший результат экипажа во всех попытках.

13.1.1. Организаторы могут устраивать соревнования, состоящие из одного и более этапов в каждом виде программы. Соревнования в видах программы могут состоять из этапов: одна и более индивидуальных гонок, одна и более командных гонок, квалификации, полуфинала, финала.

13.1.2. При наличии в соревнованиях этапов: более одной индивидуальной гонки, более одной командной гонки, порядок старта в следующей гонке может отличаться от предыдущего. Итоговый результат экипажа в соревновании определяется по сумме лучших результатов, показанных в каждой гонке, или по сумме мест, занятых в каждой гонке.

13.1.3. При наличии в соревнованиях этапов: квалификации, полуфинала, финала, отбор экипажей в следующий этап определяется в соответствии с количеством экипажей в каждом виде программы и количеством времени, которое организаторы могут затратить на проведение этапа. Рекомендуемый порядок старта в следующем этапе — обратный результатам предыдущего этапа.

Рекомендуемый отбор в следующий этап при наличии квалификации, полуфинала и финала: в полуфинале в каждом виде программы участвуют 60% сильнейших экипажей по результатам квалификации, но не более 40 экипажей и не менее 3 экипажей в каждом виде программы (75% мест в полуфинале получают участники, показавшие лучшие результаты в 1-й попытке. Участники, отобравшиеся в полуфинал по результатам первой попытки, не участвуют во 2-й попытке.

Результатами участников, не отобравшихся в полуфинал в 1-й попытке, являются результаты участников по 2-й попытке. В полуфинале вначале стартуют участники, отобравшиеся во 2-й попытке, затем отобравшиеся в 1-й попытке); в финале в каждом виде программы участвуют 75% сильнейших экипажей по результатам полуфинала, но не более 10 экипажей и не менее 3 экипажей в каждом виде программы.

13.1.4. В Положении о соревнованиях должен быть установлен порядок участия в этапах соревнования, отбор в следующий этап, а также порядок определения итоговых результатов в каждом виде программы. В Положении о соревнованиях может быть установлен иной порядок и отбор, отличные от рекомендуемых выше.

13.1.5. Трасса следующего этапа соревнований меняется (при возможности) после предыдущего этапа. При невозможности внесения изменений по каким-либо причинам трасса может не изменяться. Желательно изменение трассы на этапы: полуфинал, финал.

13.1.6. Если соревнования проводились в несколько этапов, и прерваны в результате форс-мажорных обстоятельств (наводнение, стихийное бедствие, невозможность дальнейшего функционирования водного потока и т.д.), то главным судьей совместно с апелляционной комиссией (если апелляционная комиссия есть на соревнованиях) принимается решение об установлении окончательных результатов соревнований по итогам полностью состоявшихся попыток в каждом из видов программы.

14. Регламент и программа соревнований.

14.1. Регламент соревнований публикуется (в интернете, на сайте проводящей организации, в виде плакатов, объявлений, и т.п.) заблаговременно до начала принятия предварительных заявок. Регламент соревнований может содержать уточненную

10

информацию, публикуемую в Положении о соревнованиях, а также дополнительную информацию об организации и проведении конкретного соревнования. В Регламенте указывается следующее:

название соревнования; место проведения;

сроки и условия подачи предварительных заявок; размер заявочного взноса, сроки и порядок его оплаты;

перечень дисциплин и видов программы, в которых проводятся соревнования; условия допуска спортсменов, количество допускаемых экипажей, количественный состав команд;

предварительная программа соревнований с указанием времени проведения торжественных церемоний, начала стартов в дисциплинах, и т.д.

14.2. Не менее чем за 10 часов до начала первого старта соревнования Главная судейская коллегия должна подготовить программу соревнований, содержащую: время старта видов программы и других мероприятий; время, когда трасса (участок реки, где будет установлена трасса) закрыта для нахождения на ней экипажей, кроме стартующих в соответствии со стартовым протоколом. А также Главная судейская коллегия должна подготовить стартовый протокол квалификации с указанием имен участников и их спортивных организаций и клубов.

14.3. Программа соревнований должна соответствовать следующим требованиям: старты в индивидуальных гонках предпочтительнее проводить перед командными

гонками;

этап соревнования может проходить в течение нескольких дней; этап соревнования в одном виде программы должен полностью проходить в течение одного дня.

15. Стартовые номера.

15.1. Участники соревнований выступают со стартовыми номерами предоставленными организаторами соревнований. Стартовый номер размещается на спине и на груди участника. На номере может быть размещена любая информация, не мешающая идентификации участника.

15.1.1. Цифры на номерах должны быть не менее 15 см высотой и 2 см толщиной.

15.2. Стартовые номера должны быть закреплены на туловище спортсмена так, чтобы цифры номера были хорошо видны. В С-2 номер крепится на туловище переднего гребца.

15.3. Каждый участник несет ответственность за свой стартовый номер.

16. Представитель команды спортсменов. Права и обязанности.

16.1. Каждый представитель команды имеет право представлять и защищать интересы спортсменов своей команды, участвовать в совещании по утверждении трассы.

16.2. Каждый представитель команды имеет право получить не менее чем за 1 час до начала соревнований в письменном виде указания, содержащие следующую информацию:

стартовый протокол;

подробное расписание соревнований;

интервал между стартами.

16.3. Представитель команды обязан присутствовать на совещаниях главной судейской коллегии соревнований с представителями команд, обеспечивать спортсменов своей команды необходимой информацией о ходе соревнований, получать стартовые номера для команды и обеспечить каждого спортсмена его стартовым номером, вовремя подавать протесты главному судье (если необходимо).

16.4. Совещание представителей команд должно быть проведено в необходимое время до начала соревнований. Должны быть обсуждены следующие пункты:

-дополнительные инструкции участникам соревнований;

11

-уточненная программа соревнований;

-изменения и/или отзыв заявок;

-расположение линии старта;

-расположение предстартовой зоны разминки;

-расположение линии финиша;

-расположение зоны заминки после финиша;

-порядок утверждения трассы;

-порядок подачи старта,

-сигнал подачи старта;

-способ транспортировки лодок с финиша на старт, если это необходимо; место для допинг-контроля (если необходимо).

17. Меры безопасности.

17.1. Все лодки должны быть непотопляемыми и оснащены с обоих концов захватами, закрепленными не более чем на 30 см от носа и кормы лодки.

17.1.1. В спорных случаях непотопляемость лодки проверяется заполнением ее водой. Полностью заполненная водой лодка должна держаться на поверхности воды.

17.1.2. Захваты могут быть в виде веревочных петель, веревки с ручкой на конце, веревки от носа до кормы лодки или ручки, являющейся неотъемлемой частью конструкции лодки.

17.1.3. Захваты должны допускать в любой момент легкое вставление кисти руки до основания большого пальца для последующего вытягивания лодки.

17.1.4. Материал для захватов должен быть не менее 6 мм диаметром или сечением не менее 2x10 мм.

17.1.5. Захваты в любой момент должны быть в рабочем состоянии.

17.2. На каждом участнике должны быть каска и спасательный жилет.

17.2.1. Спасательный жилет должен удерживать на плаву находящийся в воде груз из нержавеющей стали массой 6,12 кг или его эквивалента из другого металла.

17.2.2. Каска должна обеспечивать достаточную защиту головы участника от удара. Также каска должны быть оборудована прочным подбородочным ремнем. Перед выходом на трассу (на старте) подбородочный ремень должен быть застегнут и подтянут.

17.3. Конструкция лодки должна обеспечивать беспрепятственное отделение участника от лодки в любое время.

17.4. Каждый участник после окончательного переворота должен покинуть трассу и выйти на берег. Команда в командной гонке обязана покинуть трассу и выйти на берег после окончательного переворота хотя бы одного из ее участников.

17.5. Во время проведения соревнований запрещается каким-либо способом препятствовать проведению спасательных работ.

17.6. Каждый участник соревнований должен уметь плавать и знать меры безопасности при участии в соревнованиях по гребному слалому, о чем в заявке должна быть его подпись.

18. Трасса.

18.1. Трасса должна быть полностью проходимой по всей своей длине и обеспечивать равные условия для лево- и правосторонних гребцов-каноистов.

Трасса должна содержать:

минимум одна комбинация ворот, берущаяся несколькими способами; постоянные изменения направления движения и использование естественных и искусственных водных препятствий (улова, валы, бочки, струи и т.п.).

18.2. Длина трассы должна быть не менее 150 м и не более 400 м, измеряя от линии старта до линии финиша. Рекомендуемое минимальное время прохождения трассы для К-1м должно быть около 95 сек.

18.3. Участники, допущенные к соревнованиям должны иметь беспрепятственный (бесплатный) доступ к трассе во время официальных тренировок, во время соревнований согласно стартовому протоколу.

12

18.4. Трасса должна иметь не более 25-ти ворот и не менее 18-ти ворот, из которых 6 или 8 ворот должны быть обратного хода.

18.4.1. Последние ворота трассы должны находиться не ближе 15 м и не далее 25 м от линии финиша.

18.4.2. Ворота должны быть правильно обозначены (цветом вех и номерными табличками). Ворота должны располагаться так, чтобы обеспечить достаточное место для их прохождения экипажем без штрафа и безошибочное судейство.

18.4.3. Трасса делится на участки (связки) по количеству ворот (не более 6 ворот в каждой связке). На каждую связку назначается старший судья, отвечающий за судейство на данном участке трассы. Ему подчиняются судьи на воротах.

18.5. Если во время заезда в каком-либо виде программы главный судья решит, что произошло значительное изменение уровня воды, которое может быть исправлено, он может остановить соревнования, пока не восстановится обычное состояние воды.

18.6. Если во время соревнования неожиданные обстоятельства изменят природу или рисунок трассы, то только главный судья может разрешить изменение положения ворот.

19. Утверждение трассы.

19.1. Не позднее, чем за 1 час до начала первой попытки этапа (в случае установки на этот этап новой трассы) прохождение трассы должно быть продемонстрировано, желательно не участвующими в соревновании спортсменами, способными взять все ворота. В идеале, для демонстрационной гонки необходимы экипажи каждого вида программы в этом этапе.

19.2. Соответствие трассы целям соревнований и настоящим Правилам определяется комиссией по утверждения трассы в составе: главный судья, представители команд.

19.2.1. Если более чем половина из членов комиссии по утверждения трассы высказалась за изменение трассы, то она должна быть изменена. В этом случае комиссия по утверждению трассы должна принять решение по конкретному изменению трассы.

19.2.2. После утверждения трассы не должно быть никаких изменений.

19.2.3. Старт официальной попытки дается не ранее, чем через 20 минут после объявления об утверждении трассы.

20. Официальные тренировки.

20.1. Официальные тренировки регламентируются организаторами соревнований.

20.2. Перед гонками и между гонками (при необходимости) во время соревнований проводятся официальные тренировки не менее одного дня.

Оптимальное время для тренировок - 2-5 дней до гонок и между гонками по 1 дню не более 2 раз за соревнования. Для подготовки спортсменов к участию в соревнованиях рекомендуется проводить тренировочные сборы перед соревнованиями на месте проведения данных соревнований.

21. Старт.

21.1. Старт дается непосредственно вверх или вниз по течению.

21.2. Экипаж (все экипажи в командной гонке) обязан начать движение из отмеченной зоны старта к линии старта по подаче команды старта и пересечь линию старта в течение 20 секунд после подачи команды старта, но не ранее этой команды.

21.3. Каждая лодка на старте должна быть неподвижна.

21.4. Во всех случаях, участникам необходимо придерживаться указаний стартера и порядка старта, установленного на соревновании.

22. Стартовый интервал.

22.1. В индивидуальных гонках стартовый интервал устанавливается не менее 45 секунд.

22.2. В командных гонках стартовый интервал устанавливается не менее 90 секунд.

13

23. Фальстарт.

23.1. Фальстартом является начало движения экипажа (всех экипажей в командной гонке) из отмеченной зоны старта до подачи команды старта. В этом случае стартер определяет наличие фальстарта.

23.2. Так же фальстартом является пересечение линии старта до подачи команды «старт», а также пересечение линии старта более чем через 20 секунд после подачи команды старта. В этом случае фальстарт определяется судьей-стартером.

23.3. В случае фальстарта стартер извещают об этом главного судью соревнования.

23.4. Экипаж или команда, допустившие фальстарт, дисквалифицируются на эту попытку решением главного судьи.

24. Финиш.

24.1. Линия финиша, должна быть отмечена четко с обеих сторон и проходит от одного берега до другого.

24.2. Заезд экипажа завершен, когда корпус участника попадает на линию финиша (во всех С-2 - рассматривается корпус первого участника, попадающего на линию финиша). За пересечение линии финиша более одного раза при прохождении одной попытки экипаж или команда дисквалифицируются на эту попытку решением главного судьи.

24.3. В командной гонке все три экипажа должны пересечь линию финиша в интервале 15 секунд.

24.4. В случае пересечения линии финиша в перевернутом виде (см. пункт 33.1), а также в случае полного покидания лодки (см. пункт 33.2) экипаж или команда считается не финишировавшей.

25. Обозначение ворот.

25.1. Ворота состоят из двух подвешенных вех, раскрашенных зелеными и белыми кольцами для ворот вниз по течению (прямые ворота) и красными и белыми кольцами для ворот вверх по течению (обратные ворота). Ширина каждого кольца 20 см. Нижнее кольцо всегда белое. Внизу каждой вешки находится черное кольцо шириной 20-25 мм. Ворота «флеш», ставящиеся под углом к течению, полагаются прямыми и обозначаются вешками, раскрашенными зелеными и белыми кольцами.

25.1.1. Линией ворот является отрезок, соединяющий вертикальные проекции нижних концов вех на русло реки.

25.2. Ширина ворот из двух вех должна быть не менее 1,2 м и не более 4 м по осям вех. Вехи должны быть длиной от 1,6 м до 2 м, толщиной от 3,5 до 5,0 см, весом, достаточным для того, чтобы движение, обусловленное ветром, не было слишком сильным.

25.3. Высота нижних концов вешек ворот над поверхностью воды должна обеспечивать равноценные и разумные условия для взятия ворот лодками всех категорий, возможность корректного и справедливого судейства этих ворот, одновременно удовлетворяя целям дизайнера трассы. Примерное расстояние от нижнего конца вехи до поверхности воды должно быть 20 см и вехи не должны раскачиваться от движения воды.

25.4. Ворота нумеруют в порядке их прохождения.

25.5. Таблички нумерации ворот должны быть размером 30 х 30 см. Номерные знаки должны быть нарисованы на обеих сторонах табличек черной краской на желтом или белом фоне. Каждая цифра должна быть высотой 20 см с шириной линии рисунка 2 см. Противоположная от стороны правильного прохождения ворот сторона таблички должна быть перечеркнута по диагонали красной линией из левого нижнего в правый верхний угол. Каждая табличка нумерации вешается между вехами ворот, которые она обозначает. В воротах «флеш» табличка вешается перпендикулярно течению со стороны правильного захода в ворота.

25.5.1. .Если цвет вех не соответствует табличке, правильное направление прохождения ворот определяется табличкой.

 

14

25.6. Номер таблички должен быть четко виден с позиции судьи, который судит эти ворота.

26. Прохождение трассы.

26.1. Все ворота должны быть пройдены экипажем в порядке последовательной нумерации.

26.2. Все ворота должны быть пройдены в соответствии с указаниями, размещенными на лицевой стороне номерных табличек, как определено в пункте 28.5.

26.3. Все ворота могут быть пройдены с правильной стороны ворот любым способом.

26.4. Началом прохождения ворот следует считать момент, когда:

лодка или весло, или тело участника касается вехи;

либо часть головы участника (в С-2 - одного из участников), пересекает линию

ворот.

26.5. Прохождение ворот считается законченным, когда начато прохождение любых следующих ворот или пересечена линия финиша.

26.6. Для зачета правильного прохождения ворот должны быть выполнены следующие условия:

26.6.1. Полностью вся голова участника или полностью две головы участников (в С-2) должны пересечь линию ворот в неперевернутом виде (см. пункт 30.1) с правильной стороны, в соответствии с планом трассы.

26.6.2. Часть лодки должна пересекать линию ворот в тот же момент, когда ее пересекает голова полностью.

26.6.3. В С-2 экипаж должен пересекать линию ворот как одно целое, то есть, от момента пересечения линии ворот головой первого участника до момента пересечения линии ворот головой второго участника часть лодки должна находиться на линии ворот.

26.7. Безошибочным является правильное прохождение ворот без касания вех телом, веслом или лодкой, то есть - полностью головой участника (в С-2 полностью две головы участников) и одновременно частью лодки, в соответствии с планом трассы.

27. Штрафы.

27.1. 0 секунд штрафа.

Безошибочное прохождение ворот в соответствии с п. 26.7.

27.2. 2 секунды штрафа.

Правильное прохождение ворот с касанием одной или обеих вех.

27.3. За касание вех на одних воротах максимальный штраф 2 секунды. Повторное касание той же или обеих вех не штрафуется.

27.4. 50 секунд штрафа.

27.4.1. Касание ворот (как одной, так и двух вех) с неправильным прохождением.

27.4.2. Умышленное откидывание вех с целью прохождения ворот. Критериями для судейства умышленного откидывания вех являются:

1) до момента откидывания вехи экипаж не находится в положении, позволяющем правильное взятие ворот,

2) перемещение вехи участником, схватившимся за нее рукой,

3) неожиданное действие участника (удар или движение) с целью откидывания вехи, и все или часть перечисленного позволяет правильное прохождение ворот.

27.4.3. Прохождение ворот в отличном, от указанного в схеме трассы, направлении (хотя бы часть головы пересекает линию ворот в неправильном направлении.). Не штрафуется, если прохождение ворот начато в правильном направлении (первое пересечение линии ворот) и закончено в правильном направлении (последнее пересечение линии ворот до прохождения любых следующих ворот).

27.4.4. Пропуск ворот.

15

Не выполнены условия правильного прохождения ворот (см. пункт 26.6). Пропуск ворот определяется, когда начато прохождение следующих ворот или пересечена линия финиша.

27.4.5. В командной гонке превышение лимита в 15 секунд при пересечении линии финиша между первым и последним экипажами одной команды.

27.5. На одних воротах возможно получить не более 50 секунд штрафа.

27.6. Судья на трассе принимает решения на основании того, что он видит и в чем абсолютно уверен.

28. Сигналы судей на связках и воротах.

28.1. Сигнальные диски или карточки используются старшим судьей на связке для сообщения зрителям о штрафных секундах. Эта информация носит справочный характер и не является окончательным решением.

28.1.1. Сигнальные диски или карточки: с обеих сторон на желтом фоне число 2, с обеих сторон на красном фоне число 50.

28.2. Сигналы подаются в следующем порядке:

28.2.1. При правильном прохождении ворот без штрафа сигнал не подается.

28.2.2. При прохождении со штрафными секундами поднимается устойчиво желтый или красный диск, или карточка (с числами 2 или 50) в соответствии с полученным штрафом либо штраф публикуется на табло связки.

28.2.3. Сигналы судей на воротах:

прохождение ворот без штрафа - судья перед собой производит горизонтальные движения рукой с повернутой вниз ладонью из стороны в сторону, сгибая руку в локте;

штраф 2 секунды - судья поднимает руку вверх, при этом на руке подняты вверх два пальца - указательный и средний, остальные прижаты к ладони;

штраф 50 секунд - судья поднимает руку вверх, тыльной стороной ладони к себе, с зажатыми в кулак пальцами.

29. Освобождение трассы.

29.1. Экипаж, стартовавший ранее, обязан уступить дорогу, если его догоняет следующий за ним экипаж.

29.2. Догоняющий экипаж обязан проходить трассу должным образом. Если экипаж догоняет предыдущего в результате пропуска ворот, тогда считается, что он помешал предыдущему экипажу.

29.3. Если в индивидуальной гонке одному экипажу помешал другой экипаж, то первый экипаж имеет право на перезаезд с разрешения главного судьи.

29.4. В командных гонках: если экипажу из одной команды помешал экипаж из другой команды, то его команда имеет право на перезаезд с разрешения главного судьи; если тот экипаж, кому помешали и тот, который помешал - из одной команды, то перезаезд не предоставляется.

29.5. В случае предоставления перезаезда результаты попытки экипажа/команды, на которую предоставлен перезаезд, полностью аннулируются.

30. Переворот.

30.1. Экипаж считается в перевернутом виде, когда участник находится в лодке (в С-2 - оба участника), но голова участника (в С-2 одного из участников) находится полностью под водой.

30.2. Переворот (оверкиль) является окончательным, если участник (в С-2 один из участников) полностью покинул перевернувшуюся лодку.

30.2.1. Эскимосский переворот не является окончательным переворотом. В командной гонке члены команды могут помогать друг другу в исполнении эскимосского переворота.

31. Время прохождения трассы.

31.1. Время прохождения трассы в индивидуальной гонке измеряется от момента пересечения корпусом участника (или официальным электронным устройством на

 

16

корпусе участника или лодки) линии старта до момента пересечения линии финиша корпусом участника (или официальным электронным устройством) (в С-2 - корпусом гребца, который первым пересекает линию финиша).

В командной гонке время измеряется от момента старта первой лодки до момента финиша последней лодки. Моменты старта и финиша определяются как в индивидуальной гонке. В момент пересечения линии финиша участники должны держать весла обеими руками и не пытаться пересечь луч финишного устройства (при судействе с помощью фото-старта и фото-финиша) веслом до пересечения его корпусом. Все моменты пересечения линии финиша контролируются судьей на финише.

31.2. Время в каждой попытке засекается с точностью до 1/100 доли секунды, и результаты округляются до ближайшей 1/100 доли секунды.

32. Подсчет и объявление результатов.

32.1. Подсчет результатов производится следующим образом: к времени

прохождения трассы в секундах прибавляются штрафы на воротах в секундах.

32.1.1. Образец подсчета:

Время прохождения: 2 мин 20,82 с = 140.82

Штрафные секунды: 2 + 2 + 50 = 54.00

Результат = 194.82

32.2. Штраф команды в командной гонке равен сумме штрафа всех экипажей команды и штрафа на финише (при его наличии).

32.3. Подсчитанный результат экипажа или команды с указанием стартового номера, штрафных секунд по воротам и времени прохождения трассы должен быть объявлен и вывешен в определенном месте (информационная доска).

32.4. При опубликовании результатов применяются следующие сокращения:

Н/ФИН — экипаж не финишировал;

Н/СТ — экипаж не стартовал;

ДИСКВ/П — экипаж дисквалифицирован на попытку;

ДИСКВ/С — экипаж дисквалифицирован на соревнования.

32.5. По результатам этапа участнику или команде присваивается место в том случае, если он финишировал хотя бы в одной попытке данного этапа, не был на нее дисквалифицирован и не был дисквалифицирован на соревнование.

32.6. Если более одного экипажа или команды показали результат Н/ФИН или ДИСКВ/П или Н/СТ в одной попытке и Н/ФИН или ДИСКВ/П в другой, то они сортируются по алфавиту.

32.7. В итоговом протоколе и протоколе этапа соревнований результаты экипажей и команд, не финишировавших или дисквалифицированных на попытку, не должны включать результаты, показанные до момента схода с трассы или дисквалификации.

Если гонка состоит более, чем из одной попытки, то результаты показываются только для попыток, в которых экипаж или команда финишировала.

32.8. Экипажам, дисквалифицированным на соревнования, место не присуждается. Все результаты такого экипажа аннулируются, начиная с гонки, в которой он был дисквалифицирован.

32.9. Если участник получает результат Н/ФИН, Н/СТ, ДИСКВ/П не в первом этапе вида программы (например, полуфинале или финале), то он получает последнее место в данном этапе.

33. Одинаковый результат.

33.1. В случае равенства результата у экипажей или команд в лучшей попытке, первенство определяется по худшей попытке. Если результаты худшей попытки одинаковы, объявляется ничья.

17

33.1.1. Если два или более экипажей заняли одинаковое место, дающее право на попадание на следующий этап соревнований (полуфинал или финал), то все они попадают на следующий этап.

33.2. Награждение медалями в случае одинакового результата:

если два экипажа (команды) заняли первое место, то серебряные медали не вручаются;

если три или более экипажа (команды) заняли первое место, то серебряные и бронзовые медали не вручается;

если два или более экипажа (команды) заняли второе место, то бронзовые медали не вручаются;

если два или более экипажа (команды) заняли третье место, то все награждаются бронзовыми медалями.

34. Протесты.

34.1. Один протест подается только на одно решение члена судейской коллегии.

34.2. Протест на участие в заезде должен быть подан главному судье соревнований не позднее, чем за один час до начала заезда.

34.3. Протест должен быть подан представителем команды не позднее чем через 20 минут после опубликования последнего результата соответствующего вида программы в соответствии с пунктом 32.3. Протест подается на имя главного судьи в письменном виде в секретариат или главную судейскую коллегию соревнований.

34.4. Время подачи протестов может быть увеличено, о чем должно быть указано в Регламенте соревнований.

34.5. Главный судья оценивает обоснованность протеста. Выслушивает объяснения судей и использует другую важную для решения спорного вопроса информацию. Факты, установленные в процессе рассмотрения протеста, не могут быть далее обжалованы. Главный судья объявляет свое решение в письменном виде. Решения, принятые главным судьей, публикуются на доске информации.

34.6. По усмотрению главного судьи, при рассмотрении материалов по поводу фактических или технических ошибок в процессе судейства может быть проведено расследование и без подачи протеста.

35. Дисквалификация на попытку.

35.1. Если установлено, что экипаж стартует на лодке или со снаряжением не соответствующими правилам, то он дисквалифицируется главным судей на данную попытку.

35.2. Экипаж, который принимает помощь со стороны (фиксируется судьей на соответствующем участке трассы), дисквалифицируется на данную попытку главным судьей.

35.2.1. Под помощью со стороны подразумевается следующее:

передача или бросание экипажу запасного весла или его собственного потерянного

весла;

толкание или приведение в движение лодки или экипажа кем-либо другим, кроме самого экипажа;

руководство действиями участника при помощи электроакустической аппаратуры или радиотелефонов (т.е. радиотелефонная связь между участником и другим лицом).

35.3. Экипаж, покинувший лодку (в С-2 - хотя бы один из участников покинул лодку), считается не финишировавшим. Если экипаж покидает лодку во время командной гонки, вся команда считается не финишировавшей и должна немедленно покинуть трассу по команде судьи на соответствующем участке трассы.

35.3.1. Если команда после окончательного переворота (см. пункт 30.2) одного из экипажей и поданного судьей сигнала к освобождению трассы продолжает прохождение ворот, она дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи.

18

35.4. Экипаж, не готовый стартовать в соответствии с расписанием по своей вине, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи.

35.5. Экипаж, допустивший фальстарт, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи после консультации со стартером.

35.6. Экипаж, повторно пересекший линию финиша, дисквалифицируется на данную попытку решением главного судьи после консультации с финишером.

35.7. Судья, в зоне ответственности которого произошло нарушение, влекущее дисквалификацию, должен отметить произошедшее в протоколе и немедленно известить главного судью.

35.8. Любой участник, чье поведение нарушает общественный порядок и/или мешает проведению соревнования, дисквалифицируется на попытку главным судьей с формулировкой «за неспортивное поведение» (см. пункт 32.9). Дисквалификация вступает в силу с момента нарушения порядка. Результаты участника в последней попытке аннулируются. Другим членам команды (тренер, представитель команды и т.д.) и официальным лицам, чье поведение нарушает общественный порядок и/или мешает проведению соревнования, выносится предупреждение. За повторное нарушение указанные лица дисквалифицируются на соревнования (пункт 36.2).

35.9. Неспортивное поведение - поведение членов команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальных лиц (неуважительное обращение словом или жестом, или касание; использование выражений или жестов, наносящих оскорбление; пререкание) по отношению к официальным лицам, работникам соревнования, тренерам, представителям команд, другим участникам соревнования, зрителям во время проведения соревнования.

35.10. Участник дисквалифицируется на попытку за несоблюдение установленного порядка старта.

36. Дисквалификация на соревнования.

36.1. Участник, который стремится улучшить свой результат нечестным путем, нарушает правила, оспаривает их законность, дисквалифицируется на данные соревнования (в С-2 - дисквалифицируется весь экипаж).

36.1.1. Если участник вынужден нарушить правила вследствие действий другого лица, вопрос о его дисквалификации решает главный судья.

36.2. Любой член команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальное лицо, чье поведение повторно и/или грубо нарушает общественный порядок и/или повторно и/или серьезно мешает проведению соревнования, может быть дисквалифицирован на соревнования главным судьей с формулировкой «за грубое неспортивное поведение» (пункт 36.3). Дисквалификация вступает в силу с момента нарушения порядка. Результаты участника в соответствующем заезде аннулируются.

36.3. Грубое неспортивное поведение - поведение членов команды (участник, тренер, представитель команды и т.д.) или официальных лиц (повторное неспортивное поведение - пункт 35.9, и/или угроза, запугивание, агрессивное поведение, акт насилия) по отношению к официальным лицам, работникам соревнования, тренерам, представителям команд, другим участникам соревнования зрителям во время проведения соревнования.

36.4. В случае, если достоверно установлен факт нахождения на трассе (на участке реки под трассу, указанном организаторами) экипажа, когда трасса закрыта, экипаж дисквалифицируется на данные соревнования.

36.5. За нарушение антидопинговых правил участник наказывается в соответствии с Кодексом ВАДА.

36.6. В случае дисквалификации после соревнований за нарушение антидопинговых правил или нелегитимное участие:

-аннулируются все показанные результаты и занятые места;

-пересчитываются результаты;

19

публикуются исправленные версии протоколов;

производится повторное награждение медалями, если это необходимо.

3.6.7. Призеры и победители соревнований, отсутствующие на церемонии награждения без уважительных причин, могут быть дисквалифицированы на следующие соревнования того же ранга решением руководства организации, проводящей соревнования. Эта же организация определяет, является ли причина отсутствия уважительной. Сведения о данной дисквалификации представляются в организацию, проводящую следующие соревнования того же ранга.

20

 

Приложение 1 /.Техническая заявка

 

Наименование организации__________________________________________________

 

Наименование соревнований_________________________________________________

 

Место проведения___________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.О.

спортсмена

Дата

рождения

Разряд

Категория

Ведомство

Город

Ф.И.О.

тренера

Роспись в умении плавать

Виза

врача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего допущено к соревнованиям ________ человек. 

Врач

/

/

Представитель команды

/

/

Директор

/

/

 

 

Приложение 2.Категории сложности участка водного потока.

Категория

сложности

Естественные водные препятствия

Скорость

течения

(средняя),м/с

Длина трассы не менее

Ширина реки, канала, м

Глубина,

м

Кол-во ворот (не более)

I

Участок реки с неровным дном и течением. Перекаты с небольшими постоянными волнами (0,5 м). Русло реки имеет отдельно лежащие большие подводные и надводные камни. Легко проходимые пороги. Участок реки хорошо просматривается.

1-2

250-300

20-30

0,8

25 (из них 8 обр. хода)

н

Участок реки с неровным дном, быстрым и неровным течением. Отдельные перекаты со средними постоянными волнами (0,8 м). Русло реки имеет отдельно лежащие большие подводные и надводные камни. Отдельные проходимые пороги средней величины. Уча- сток реки просматривается

2-2,5

250-300

10-30

0,8

25 (из них 8 обр. хода)

ш

Участок предгорной реки с неровным дном, быстрым течением, или специализированный слаломный канал. Затяжные перекаты с высокими волнами (1 м). Отдельно и группами лежащие большие подводные и надводные камни. Быстрины. Отдельные проходимые пороги с бурунами.

2,5-3,5

250-300

15^10

0,8

25 (из них 8 обр. хода)

IV

Участок предгорной реки с быстрым течением, или специ­ализированный слаломный канал с уклоном не менее 4-х метров. Перекаты, быстрины и пороги следуют один за другим с высокими волнами (1-1,2 м). Отдельно и группами лежащие большие подводные и надводные камни. Быстрины. Отдельные проходимые пороги с бурунами.

3,5^1,5

250-300

15—40

0,8

25 (из них 8обр. хода)

V

Участок предгорной, горной реки с быстрым течением, наличием больших спадов или специализи­рованный слаломный канал

с уклоном более 4-х метров. На перекатах и порогах большие пенистые волны. Отдельно и группами лежащие большие подводные и надводные камни.

4,5 и выше

250-300

15-50

0,8

25

(из них 6 обр. хода)